Чтобы добавлять или комментировать объявления, авторизуйтесь.
Метки объявления:

28 мая 2023GLOBE: ГЕНРИХ VIII онлайн-показ на TheatreHD/PLAY | Шекспировский театр «ГЛОБУС»

Глобусовская постановка скандального политического шедевра Шекспира.
«Генрих VIII» – самая богатая на подробности историческая хроника Шекспира, своим сюжетом напоминающая сериал. В ней есть все, к чему привыкли фанаты «Игры престолов»: закулисные интриги, злостное политиканство и всесильный монарх, обожающий женщин и власть.

Проект Globe On Screen
Постановка Шекспировского театра «Глобус»

«Генрих VIII» – одна из самых пикантных пьес позднего Шекспира. И не только из-за того, что она написана в соавторстве с другим драматургом – Джоном Флетчером, но и благодаря тому, что события ее максимально приближены во времени к авторам пьесы. Между временем действия и временем написания «Генриха» едва ли прошло 70 лет, и потому события пьесы явственно аукались в сознании Шекспира и его современников. Многие даже называют «Генриха» «тюдоровской пропагандой», и, в каком-то смысле, так оно и есть: противоречивый образ короля показан Шекспиром и Флетчером в самом позитивном ключе, а главным носителем политического зла оказывается хитрый изворотливый кардинал Уолси.

Даже пресловутое «многоженство» Генриха является для Шекспира не свидетельством распущенности монарха, но следствием его витальности и неуспокоенности: действие пьесы разворачивается в период конца брака Генриха с Королевой Екатериной и начала совместной жизни с легендарной Анной Болейн. В этом тоже нет ничего удивительного: Анна была матерью Елизаветы I – многолетней покровительницы Шекспира, королевы, в годы правления которой сформировался гений драматурга и началась его слава.

Все эти подробности приближают «Генриха» к личности самого Шекспира ближе, чем все другие его пьесы. В глобусовской постановке, осуществленной режиссером Марком Розенблаттом, дворцовые интриги Тюдоров показаны во всем блеске и буквализме. Режиссер даже инсценирует куски «Генриха», пересказанные Шекспиром на словах, и делает это весьма оригинально – с помощью кукол. Доминик Роуэн в роли Генриха и Кейт Дюшен в роли Екатерины великолепны, но самым запоминающимся персонажем спектакля стал внушительный кардинал Уолси в циничном и колоритном исполнении знаменитого Иэна МакНиса.

Почти все критики отмечали и любопытное сценографическое решение постановки с использованием выдвинутого просцениума. К счастью, в этом спектакле обошлось без бутафорских эксцессов, что немаловажно, если вспомнить, что произошло во время глобусовской премьеры «Генриха» в 1613 году. Тогда, четыре столетия назад, бутафорская пушка выстрелила адским пламенем и спалила достославный театр дотла. В этом спектакле зрителям повезло ограничиться лицезрением фейерверков актерских талантов.

Авторизуйтесь,
чтобы послать сообщение автору.